• Вторник, Январь 19, 2021

Как снизить сумму коммунальных платежей по некачественным услугам ЖКХ с ноября 2020 года.

С  ноября потребители услуг ЖКХ смогут снижать сумму коммунальных платежей, если услуги были, оказаны с опозданием, недолжного качества или не в полном объеме, а также, если неполное оказание  услуги произошло по вине тех, кто отвечает за содержание и ремонт коммуникаций в доме. Разницу в сумме платежей в этом случае будут выплачивать управляющие компании.

Да с  07.11.2020 начнет действовать новая редакция Жилищного кодекса РФ. Изменения небольшие и касаются исключительно последствий предоставления потребителям коммунальных услуг ненадлежащего качества,  что в принципе чаще и случается – то в кране нет воды, то вместо горячей течет холодная и т.п.).

 

Новациями определено следующее (Федеральный закон от 27 октября 2020 г. N 351-ФЗ):

 

  1. если потребителю предоставили некачественную коммунальную услугу, то плата за ЖКУ пересчитывается (при этом, как и ранее, Правила предоставления комуслуг предполагают право потребителя требовать и уплаты, дополнительно, неустойки (штрафа, пени) в размере, указанном в Законе о защите прав потребителей);

 

  1. плата пересчитывается исполнителем коммунальной услуги – то есть УК (ТСЖ, ЖСК) по общему правилу, либо ресурсоснабжающей организацией (водоканалом, теплоснабом и т.п.), если дом перешел на прямые договоры о предоставлении коммунальных услуг;

 

  1. в последнем случае – если РСО выяснит, что качество коммунальной услуги испортилось по вине УК (ТСЖ, ЖСК) – например прорвало трубу внутри дома, и на время ремонта воду отключили вообще всем, то виновная УК (ТСЖ, ЖСК) компенсирует РСО все убытки, связанные с пересчетом платы потребителям;

 

  1. если домом управляют сами собственники непосредственно (нет УК, ТСЖ, ЖСК), то РСО уменьшает плату за некачественную услугу лишь в том случае, когда источник нарушения находился до границ общего имущества дома.

 

Учтите, доказать факт некачественно оказанной коммунальной услуги, а так же период времени когда пользователь услугой пострадал от ее качества, необходимо специальным Актом проверки факта нарушения качества коммунальной услуги!

 

Напомним что ранее, с конца 2015 года, действовали следующие нормы:

1) уплаты пострадавшему потребителю специального потребительского штрафа, это сверх снижения платы за ЖКУ, размер которого должен был установить Кабмин (который этого так и не сделал, а просто не стал трогать ссылки на Закон о защите прав потребителей, которые были еще в первоначальной редакции Правил предоставления коммунальных услуг N 354),

2) Если орган ГосЖилНадзора приходил к выводу, что низкое качество коммунальной услуги вызвано тем, что нет технической возможности поставлять качественный коммунальный ресурс в дом (например, исключительно “гнилые” трубы сетей водоснабжения в населенном пункте), то штраф можно было не платить – до тех пор, пока не истечет установленный же жилнадзором срок выполнения планов по исправлению ситуации с поставками ресурса.

Поделиться:

Метки:
Редакция газеты: Вестник Общественного Контроля
Обычные
ВКонтакте
Facebook

Ваш электронный адрес не будет опубликован. Обязательные поля помечены *