• Пятница, Сентябрь 20, 2019

Школа общественных контролеров – как развитие института общественного контроля в России

Разудалов Юрий - школа общественного контроля

Развитие института общественного контролера важная часть развитие цивилизованного общества. Данная возможность направлена на формирование и развитие гражданского правосознания, повышения уровня доверия граждан к деятельности государства, содействие предупреждения и разрешения социальных конфликтов, реализации гражданских инициатив, обеспечению прозрачности и открытости деятельности органов государственной власти, обеспечение потребительской безопасности, обеспечение экологической безопасности и многое другое.

В Российской Федерации возможность общественного контроля установлена на законодательном уровне. Отчасти данные законы дают конституционном право каждому гражданину и общественным организациям управлять государством. Но на практике данная возможность почти не используется нашими гражданами. Возможно это связано с определенным стереотипом сложившимися на постсоветском пространстве, а также это может быть связано с менталитетом наших граждан. У нас считается, что если сознательный гражданин сообщит в контролирующие органы об обнаруженным им нарушении, то он автоматически становиться как бы «стукачом». Данное мнение является заблуждением и пережитком лихих 90-х. В наше время, когда не редки случаи дружбы контролирующих органов и предпринимателей, когда по не понятным причинам закрываются глаза на нарушения, когда контрафакт заполонил полки наших магазинов, ну или просто в связи с оптимизацией и сокращением бюджета, штат государственных контролеров сокращен до минимума, общественный контролер остается той самой опорой государства, которой ей под час так не хватает. Общественный контролер не зависим, свою работу он делает добровольно, он борется за справедливость в отношении себя и своих близких, он как общественник защищает безопасность нашей страны.

К основам общественный контроль относиться законность, публичность и открытость деятельность общественных проверяющих, также обязательным качествам общественного контролера является объективность, беспристрастность и добросовестность в его деятельности.

Правовые основы осуществление общественного контроля в Российской Федерации регулируется Федеральными Законом №212-ФЗ “Об основах общественного контроля в Российской Федерации” от 21.07.2014 года. Под общественным контролем законодатель определил деятельность субъектов общественного контроля, осуществляемую в целях наблюдения за деятельностью органов государственной власти, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных организаций, иных органов и организаций, осуществляющих в соответствии с федеральными законами отдельные публичные полномочия, а также в целях общественной проверки, анализа и общественной оценки издаваемых ими актов и принимаемых решений.

  Граждане Российской Федерации вправе участвовать в осуществлении общественного контроля как лично, так и в составе общественных формирований на добровольной основе в качестве общественных инспекторов и общественных экспертов.

  Общественный контроль должен быть профессионален и юридически грамотен, поэтому на новый уровень выходит проблема профессиональной подготовки общественных инспекторов и общественных экспертов. «Школа общественного контролера» организованная на базе Федерального СМИ «Вестник общественного контроля» и общероссийским движением «Объединение потребителей России», отчасти решает эту проблему. Обучение по этому направлению проводиться полностью на бесплатной основе, а полученные знания идут на благо не только потребителей в целом, но и на улучшение общей экономической ситуации в России.

          Образовательная программа школы общественного контролера подразумевает реализацию ст. 3 «Закона о защите прав потребителя», а именно «Право потребителя на просвещение о области защиты прав потребителя». Общественный контролер в своей деятельность пользуется правами предусмотренными Федеральным законом № 59-ФЗ которым регулируются правоотношения, связанные с реализацией гражданином Российской Федерации закрепленного за ним Конституцией Российской Федерации права на обращение в государственные органы и органы местного самоуправления, а также устанавливается порядок рассмотрения обращения граждан государственными органами, органами местного самоуправления и должностными лицами, таким образом изучение данного Федерального закона тоже ложиться в план изучения.

           Во многих Федеральных Законах предусмотрено участие общественных контролеров, к примеру, это прописано в ст. 50, Федерального Закона «О полиции» или в ст. 68, Федерального Закона «Об охране окружающей среды». 

           В случае появления потребности у общественных контролеров в изучении новых норм права Российского законодательства, обучающая программа может быть дополнена.

Поделиться:

Юрий Юрьевич Разудалов

- Общественный и политический деятель - Руководитель Службы общественного контроля ЮВАО по г.Москве - Руководитель департамента по противодействию коррупции в здравоохранении - Координатор За Честные Закупки в ОНФ Москва

Обычные
ВКонтакте
Facebook

Ваш электронный адрес не будет опубликован. Обязательные поля помечены *