• Воскресенье, Май 29, 2022

Народный фронт и Московское общество защиты потребителей запустили социальный проект

При участии регионального отделения Народного фронта в Москве стартовал проект «Социальный клуб потребителей», победивший в конкурсе грантов «Москва – добрый город». Его реализует Московское общество защиты потребителей при непосредственном участии общественников. Проект направлен на помощь гражданам, пострадавшим от действий недобросовестных продавцов.

Поводом для появления проекта послужили обращения более 500 москвичей на прямую линию с Президентом России, лидером Народного фронта Владимиром Путиным с жалобами на недобросовестных продавцов. Все они, а в основном это слабозащищенные граждане – инвалиды, пенсионеры, одинокие матери, приобрели некачественный товар либо услугу и не смогли вернуть потраченные средства. Большинство из них не знают, с чего начать процедуру возврата денег в случае отказа продавца это делать, у кого-то просто нет средств для обращения в суд.

Поэтому цель нового социального проекта – помочь слабозащищенным социальным категориям граждан решить ряд юридических вопросов и проблем.

«Речь, в первую очередь, идет о бесплатной правовой и экспертной помощи от специалистов в области защиты прав потребителей. Они будут учить, как правильно заключать договора в различных сферах обслуживания, как не допускать нарушения своих потребительских прав со стороны недобросовестных продавцов и исполнителей, а тем, кто столкнулся с такими нарушениями, придут на помощь бесплатно социальные юристы. Кроме этого, помогут грамотно выбирать товары и услуги», – рассказал модератор тематической площадки Народного фронта «Малое и среднее предпринимательство и защита индивидуальной предпринимательской инициативы» в Москве, сопредседатель Общероссийского союза общественных объединений «Союз потребителей РФ» Антон Недзвецкий.

Активисты Народного фронта отметили, что порой покупатели сами попадают в ловушку, приготовленную для них нечестными продавцами. Их никто не заставляет приобретать тот или иной товар или услугу, подписывать документы, не читая то, что написано мелким шрифтом. В результате вернуть деньги назад за плохую услугу или товар возможно лишь при одном условии – через суд. А такой механизм еще больше пугает потерпевшего, поскольку он даже не знает, с чего начать и во сколько это ему может обойтись.

«Поэтому еще одна задача проекта – предупреждать нарушения через обучение населения навыкам потребительской грамотности и правильного выбора товаров, работ, услуг. В свою очередь мы как общественное объединение, стоящее на защите прав потребителей, сейчас начали создавать механизмы досудебного урегулирования споров, с помощью которых граждане смогут эффективно защитить свои законные интересы еще до суда», – добавил Недзвецкий.

По его словам, предложенный специалистами проекта алгоритм действий поможет десяткам тысяч покупателей не попасть в расставленную нечестными продавцами ловушку. Тем же, кто приобрел товар плохого качества, помогут воспользоваться механизмом досудебного урегулирования.

Кроме этого, в рамках проекта будут проводиться образовательные мероприятия для инвалидов, многодетных семей, лиц старшего возраста и молодежи по обучению потребительской грамотности и эффективному выбору в различных сферах обслуживания.

Проект будет реализовываться на протяжении всего 2022 г. Для участия в нем необходимо обратиться в Московское общество защиты потребителей и сообщить о своей проблеме.

Поделиться:

ОНФ Москва Общероссийский Народный Фронт

Общероссийский народный фронт (ОНФ) – это общественное движение, созданное в мае 2011 года по инициативе президента РФ Владимира Путина, которое объединяет активных и неравнодушных жителей страны. Лидером движения является Владимир Путин. Главные задачи ОНФ - контроль за исполнением указов и поручений главы государства, борьба с коррупцией и расточительством, неэффективными тратами государственных средств, вопросы повышения качества жизни и защиты прав граждан.

Обычные
ВКонтакте
Facebook

Ваш электронный адрес не будет опубликован. Обязательные поля помечены *