• Воскресенье, Май 26, 2019

Торговцы бензином, в марте планируют поднять цены в разы.

цены на бензин

Пока Игорь Сечин и Павел Баженов не могут поделить право на подъем цен на топливо, считая, по старой традиции, прибыль в чужом кармане, рядовым автовладельцам остается копить на бензин и в ужасе ждать марта, когда кончится соглашение правительства и нефтяников о заморозке цен. И «не надо быть семи пядей во лбу», чтобы понимать, что нас ждет не только снижение качества топлива продаваемое втридорога, но и хлеб по цене роскоши даже, без масла.  

Что делать гражданам и общественникам? Ждать, как порешают корпорации, не распалятся на лозунги не сея панику. Или все-таки уже сейчас работать с общественным мнением, собирать общественные комиссии, выступать с инициативами в государственных органах, провоцируя работу министерства энергетики, государственной думы, правительства в правильном направлении, в направлении, нацеленном на комфортное существования граждан России.

В своем словаре, Владимир Даль подметил то, что «фокус» – это отвод глаз, отвлечение внимания. Это главное правило в работе фокусника-иллюзиониста. Люди устроены так, что следить одновременно за несколькими действиями они не могут. Мастерство фокусника и заключается в том, чтобы несколько его нескоординированных движений происходили одновременно.

Так и в нашем случае правительство в лице Дмитрия Козака продлевать соглашение с нефтяниками не планирует, прекращая его действия именно к сезону традиционного повышения цен на топливо, в конце марта. Сечин обвиняет независимые АЗС в нечестной конкурентной борьбе и росте цен. Баженов от лица Независимого топливного союза говорит, что именно производители, и Роснефть в том числе необоснованно завышают оптовые цены, вынуждая балансировать на грани существования продавцов топлива.

Пока сыплются взаимные обвинения и недоумения эксперты сходятся во мнении, что кроме повышения, причем существенного, нас ожидает снижение качества бензина, за счет дешевых компонентов, и так любимые сотрудниками АЗС недоливы… а что, компенсировать убытки то надо. Это не голословные утверждения, это статистика, основанная уже на четвертом топливном кризисе за последние годы.

Кстати дефицит топлива, спровоцированный нежеланием оптовиков работать под указку правительства, продавая по фиксированной цене уже наблюдается в отдельных регионах особенно на дальнем востоке. Вообще скачок цен и последовавший дефицит это, как говорится «просто бизнес» – нефтяники, пользуясь тем, что нефть дорогая, а рубль слабый, резко нарастили долю экспорта. Только от такого бизнеса народ почему-то беднеет.

Во всей этой истории лично меня волнует, кто и с каким умыслом обогатился на играх с замораживанием цен? Цены были заморожены на пике, перед сезоном традиционного сезонного снижения, таким образом дав топливным компаниям заработать сверхприбыли. Но этого оказалось мало и после нового года цены подняли аргументируя это сменой ставки по НДС. В общем соответствующим органам необходимо разобраться запланированный это маневр или совпало, а нам как общественникам надо инициировать проверку.

Неоправданное повышение цен на топливо в Европе было остановлено массовыми стихийными митингами и демонстрациями. Я не призываю следовать примеру, но и не вижу смысла пускать все на самотек. Необходимо выстраивать конструктивный диалог с властью, указывая на неправомерность и антисоциальные действия коммерсантов.   Нужно создавать рабочие группы и открывать горячие линии, собирать общественные движения и добровольные комиссии, которые возьмут на себя функции контроля и реагирования в рамках правового поля в случае нарушений правил торговли топливом, выявление случаев недолива и снижения качества топлива, будут вести мониторинг резких скачков цен на топливо.

Поделиться:

Кирилл Сергеевич Мотовилов

Главный редактор. Эксперт в области консалтинга, бизнес тренер, консультант, политолог. Услуги для предпринимателей — антикризисное управление, коучинг руководителей.

Обычные
ВКонтакте
Facebook

Ваш электронный адрес не будет опубликован. Обязательные поля помечены *